Эксперт Вадим Михайлов: Фильтрация контента в ТГ улучшится с регистрацией каналов в РКН

Эксперт Вадим Михайлов: Фильтрация контента в ТГ улучшится с регистрацией каналов в РКН

Общество

/

Начиная с 1 ноября 2024 года, владельцы Telegram-каналов с аудиторией больше 10 000 подписчиков, должны зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Для сбора необходимых данных уже разработана форма на Госуслугах. Чтобы понять, как это нововведение повлияет на рынок, мы побеседовали с Вадимом Михайловым, соучредителем рекламного Telegram-агентства «Traffic City».

— Регистрировать Telegram-каналы в РКН – это обоснованное решение, на Ваш взгляд?

— На мой взгляд, регистрация каналов в реестре — логичное продолжение по обелению рынка, которое началось еще год назад с маркировки рекламы. Это неизбежный шаг для любого развивающегося бизнеса.

Текущие тенденции можно сравнивать с «Честным знаком», который в моменте принес неудобства, но потом владельцы бизнеса научились с ним работать. Сейчас на рынке схожая ситуация.

В начале, конечно, будет много критики и неудобств. Но когда участники рынка научатся работать с маркировкой и реестром, то никаких проблем не будет — говорю по личному опыту. Год назад мы, как одни из первых представителей отрасли, запустили процесс маркировки рекламы в посевах Telegram. Если сравнивать реестр с маркировкой, то в начале тоже было много непониманий, но спустя год админы научились работать с новшеством и не ощущают потерь для своего бизнеса.

— Как относятся представители отрасли в целом, в т.ч. владельцы каналов, к этому нововведению?

— На данный момент рынок реагирует негативно. Но то же самое было и с маркировкой рекламы. Это новшество, которое нужно изучать и внедрять.

Конечно, это неудобно, так как придётся пересматривать бизнес-процессы. Мое мнение, что уже к лету 2025 года рынок научится работать и с реестром. Несмотря на весь негатив — им придется регистрироваться, иначе они потеряют внешних рекламодателей.

Для ускоренной адаптации рынка сейчас требуется открытый диалог с представителями власти и представителями рынка Telegram-админов, так как у участников много белых пятен в понимании того, что делают регуляторы. Если говорить о личном опыте, то мы также стараемся помогать в этом рынку. В середине ноябре мы проводили секцию на большом форуме, в ходе которого произошел небольшой диалог с регуляторами. Так можно настроить коммуникацию, чтобы было больше понимания.

— Какие плюсы и минусы в регистрации Telegram-каналов вы можете выделить?

— На самом деле, вопрос субъективный, но я вижу следующие моменты. Главный минус в том, что от подобных нововведений страдают честные и белые игроки рынка. Серые рекламодатели: ставки, казино, скам и прочие только выигрывают от этого. Они не маркируют материалы, не мучают админов договорами, оплачивают в крипте и в целом платят больше. У начинающего небольшого админа может наступить переломный момент, в котором он может выбрать легкий путь к заработку и размещать серых рекламодателей, при этом работать анонимно без регистраций. У белых же владельцев появляется дополнительный контроль, форма отчетности и процессы, которые нужно решать и набирать под это сотрудников. К сожалению, если смотреть на данный закон со стороны участника рынка, то больше проигрывают честные игроки.

Из плюсов — это может хорошо очистить инфополе от недостоверной информации. Если говорить про Telegram, то на рынке много новостных и военных каналов, которые специально предоставляют неверную информацию или вовсе продают негативные материалы в личных интересах заказчика. Когда владельцы таких ресурсов будут регистрироваться, то они будут четче фильтровать материалы, а читатель сможет лучше верифицировать изучаемую информацию.

Общество

Эксперт Вадим Михайлов озвучил актуальные темы для Телеграм-каналов

Эксперт Вадим Михайлов озвучил актуальные темы для Телеграм-каналов

Эксперт Вадим Михайлов: Для новичков покупка готового Телеграм-канала может быть сложной

Эксперт Вадим Михайлов: Для новичков покупка готового Телеграм-канала может быть сложной

Эксперт Вадим Михайлов поделился, как собрать команду для ведения Телеграм-канала

Эксперт Вадим Михайлов поделился, как собрать команду для ведения Телеграм-канала

События

Эксперт Вадим Михайлов: Телеграм стал важной платформой для рекламодателей

Эксперт Вадим Михайлов: Телеграм стал важной платформой для рекламодателей

Фестиваль студенческого туризма ШОС

Фестиваль студенческого туризма ШОС

Эксперт Вадим Михайлов поделился информацией о ценах на рекламу в Телеграм-каналах

Эксперт Вадим Михайлов поделился информацией о ценах на рекламу в Телеграм-каналах

Последние
новости

Эксперт Вадим Михайлов озвучил актуальные темы для Телеграм-каналов

Эксперт Вадим Михайлов: Телеграм стал важной платформой для рекламодателей

Эксперт Вадим Михайлов: Для новичков покупка готового Телеграм-канала может быть сложной

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»