Доля одобрения автокредитов в России этой осенью упала

Доля одобрения автокредитов в России этой осенью упала

Лента новостей

/

МОСКВА, 26 дек – РИА Новости.

В России осенью 2025 года значительно снизился уровень одобрения автокредитов, достигнув всего 21%, что заметно меньше по сравнению с 30,3% в аналогичный период прошлого года. Такие данные содержатся в исследовании финтех-сервиса "ПСБ Финанс", предоставленном РИА Новости.

Согласно результатам опроса, проведённого среди 5 тысяч россиян в октябре-ноябре 2025 года, лишь каждый пятый заемщик, обратившийся за автокредитом, смог получить одобрение. В прошлом году этот показатель был существенно выше — 30,3%. Основными препятствиями для клиентов стали строгие требования банков по подтверждению официального дохода, а также обязательное приобретение дорогостоящих страховых продуктов, что значительно усложняет процесс оформления кредита.

Эксперты связывают снижение одобрения автокредитов с ужесточением кредитной политики и возросшими финансовыми рисками, с которыми сталкиваются банки в текущих экономических условиях. Кроме того, растущие требования к заемщикам отражают стремление финансовых организаций минимизировать возможные потери и обеспечить более стабильное кредитование. В результате многие потенциальные покупатели автомобилей вынуждены искать альтернативные способы финансирования или откладывать покупку на более поздний срок.

В последние месяцы процесс получения автокредита заметно усложнился, что вызывает обеспокоенность у многих потенциальных заемщиков. Исследование, проведенное недавно, показало, что за прошедший год условия кредитования на покупку автомобиля стали более жесткими и требовательными. Так, 18,4% тех, кто обращался за автокредитом этой осенью, столкнулись с серьезными трудностями, связанными с необходимостью официально подтверждать свой доход. Этот процесс требовал сбора большого количества документов, что особенно проблематично для тех заемщиков, чья часть дохода может находиться в "серой зоне" и не иметь официального подтверждения.

Помимо этого, банки ужесточили свои требования, вводя дополнительные обязательные условия для получения кредита. Так, 18,2% опрошенных отметили, что им пришлось приобретать дорогостоящую страховку каско, что значительно увеличивает общие затраты на покупку автомобиля. Еще 15,7% заемщиков были вынуждены оформить договор страхования жизни по требованию кредитора, что также является дополнительной финансовой нагрузкой.

Все эти изменения в кредитной политике банков отражают стремление финансовых учреждений минимизировать риски, но при этом усложняют процесс получения автокредита для многих граждан. В результате, потенциальные покупатели автомобилей сталкиваются с необходимостью не только подтверждать свои доходы официально, но и оплачивать дополнительные страховые услуги, что делает автокредитование менее доступным и более затратным. В условиях растущих цен на автомобили и нестабильной экономической ситуации такие требования могут существенно повлиять на решение о покупке нового автомобиля.

В последние годы процесс получения автокредита стал значительно более сложным и многогранным, что отражается на опыте многих заемщиков. Согласно последним данным, 11,8% опрошенных отметили, что основной трудностью при оформлении автокредита были многочисленные требования по предоставлению различных документов. Такая бюрократическая нагрузка зачастую вызывает у клиентов дополнительные затраты времени и сил. Кроме того, 10,5% респондентов столкнулись с техническими проблемами, которые проявлялись, в частности, в длительном ожидании одобрения заявки банком, что также негативно сказывалось на общем процессе получения займа.

Стоит отметить, что несмотря на эти сложности, многие заемщики успешно получили автокредиты. Среди них наибольшей популярностью пользовались автомобили отечественного производства — на них пришлось 37,1% всех выданных кредитов. Китайские марки заняли второе место с долей в 25,7%, что свидетельствует о растущем интересе к автомобилям из этого региона. Европейские модели, которые ранее присутствовали на российском рынке, получили 24,6% кредитов, несмотря на их уход с рынка. Оставшиеся 12,6% кредитов были выданы на автомобили брендов из других стран, что говорит о разнообразии предпочтений покупателей.

Таким образом, несмотря на существующие бюрократические и технические препятствия, рынок автокредитования демонстрирует устойчивый спрос на различные категории автомобилей. Это свидетельствует о том, что потенциальные покупатели готовы преодолевать трудности ради приобретения транспортных средств, адаптируясь к изменяющимся условиям кредитования и рыночной конъюнктуре. В будущем можно ожидать дальнейшего развития механизмов упрощения процесса оформления автокредитов, что позволит сделать их более доступными и удобными для широкого круга потребителей.

В последние годы рынок автокредитования переживает значительные трансформации, обусловленные как внутренними, так и внешними факторами. Одним из ключевых трендов является системное сжатие этого сегмента, вызванное ужесточением регуляторных норм и повышением требований к потенциальным заемщикам. Как отмечает коммерческий директор финтех-сервиса "ПСБ Финанс" Татьяна Благовещенская, эти изменения существенно влияют на структуру спроса: покупатели автомобилей все чаще обращаются к более гибким и адаптированным финансовым инструментам, стремясь найти оптимальные условия для приобретения транспортного средства.

Кроме того, анализ рынка показывает, что 45,8% опрошенных потребителей считают текущие процентные ставки по автокредитам высокими, в то время как остальные респонденты не видят в них завышенности. Интересно, что почти все участники исследования отметили тенденцию к снижению ставок в последние месяцы, что может свидетельствовать о постепенной стабилизации рынка и попытках кредиторов сделать свои предложения более привлекательными для клиентов. Это снижение ставок, однако, не всегда компенсирует ужесточение требований к заемщикам, что создает дополнительное давление на спрос и заставляет покупателей искать альтернативные пути финансирования.

Таким образом, текущая ситуация на рынке автокредитования требует от финансовых институтов и сервисов гибкости и инновационного подхода. В условиях растущих ограничений и изменяющихся ожиданий клиентов становится очевидным, что традиционные кредитные продукты уступают место новым, более персонализированным решениям. Это открывает возможности для развития финтех-сервисов, которые могут предложить удобные, прозрачные и адаптированные под нужды заемщиков варианты финансирования, способствуя тем самым оживлению рынка и удовлетворению потребностей современного покупателя.

Источник фото: РИА Новости

Общество

Как перестать быть жертвой: взгляд регрессолога Яны Астаховой

Как перестать быть жертвой: взгляд регрессолога Яны Астаховой

С Днём народного единства! Возвращение суверенитета – наш общий праздник!

С Днём народного единства! Возвращение суверенитета – наш общий праздник!

Скрипачев и АО «Навигатор» запустили сервис на базе нейросети

Скрипачев и АО «Навигатор» запустили сервис на базе нейросети

События

Для СМИ и Телеграм-каналов в России может появиться  «Светофор» – Ксения Кацман

Для СМИ и Телеграм-каналов в России может появиться «Светофор» – Ксения Кацман

Российский риэлтор Наиль Гафуров в центре скандала в Дубае

Российский риэлтор Наиль Гафуров в центре скандала в Дубае

В Москве отметили героев и артистов медалями «Защитнику Отечества»

В Москве отметили героев и артистов медалями «Защитнику Отечества»

Последние
новости

  • 11 ноября 2025 04:56

Фонд ЦИНИС содействует развитию рынка беспилотных дирижаблей

  • 9 ноября 2025 19:50

Российские товары, которые Китай покупает активно в 2024-2025

Как перестать быть жертвой: взгляд регрессолога Яны Астаховой

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»