За месяц поставки увеличились в 1,6 раза и составили 149,1 миллиона долларов, превысив предыдущий пик в январе 2022 года, который составил 196,7 миллиона долларов. С начала года общий объем импорта также увеличился в 1,6 раза и достиг 767,8 миллиона долларов.
Это произошло на фоне обсуждения новых правил расчета утильсбора. Предложенный Минпромторгом проект постановления правительства предусматривает расчет базовой ставки утильсбора на основе объема двигателя автомобиля, а повышающий коэффициент – с учетом его мощности. Льготный тариф останется для иномарок с двигателем до 160 лошадиных сил, предназначенных для личного пользования. Несмотря на то, что документ должен был вступить в силу 1 ноября, первый вице-премьер Денис Мантуров поручил отложить введение новых правил на месяц.
Таким образом, по итогам сентября Россия заняла седьмое место среди основных импортеров южнокорейских автомобилей. Лидерами по закупкам являются США с объемом в 2,4 миллиарда долларов, при этом их объем закупок, несмотря на значительный рост пошлин, сократился всего на семь процентов по сравнению с предыдущим годом. На втором месте находится Канада с 435,4 миллиона долларов, на третьем – Киргизия с 430,7 миллиона. За ними следуют Великобритания, закупившая южнокорейские автомобили на 274,1 миллиона долларов, и Австралия с 271,3 миллиона.
Источник фото: РИА Новости