Информацию об этом распространила газета Handelsblatt, ссылаясь на источники внутри концерна. Партнерство между Volkswagen и китайской компанией SAIC привело к закрытию совместного завода в Нанкине, где производство уже прекращено. План по закрытию завода будет реализован поэтапно во второй половине года.
Завод расположен в зоне экономического и технологического развития Цзяннин, промышленного парка недалеко от Нанкина. Открыт в 2008 году, завод изначально планировался для производства 360 000 автомобилей в год. Однако в последнее время он работал на сниженной мощности и выпускал модели Passat и Skoda Superb. Решение о закрытии завода вызвано изменениями в стратегии компании и рыночной конъюнктурой. Сокращение производственных мощностей в Китае может повлиять на долгосрочные планы Volkswagen в регионе и на мировом рынке автомобилей.В связи с трудностями, вызванными близостью к городскому центру, компания приняла решение о закрытии завода. Согласно источникам, переход на производство электромобилей был бы неэффективным и дорогостоящим. Тем не менее, целью является возврат территории городу и оптимизация производственной сети.
Издание сообщает, что оставшееся производство планируется перенести на соседний завод в Ичжэне, находящийся в 70 километрах от Нанкина. Представитель Volkswagen в Китае отказался комментировать конкретные планы закрытия завода, лишь отметив, что производственная сеть будет дополнительно оптимизирована.
В 2022 году Volkswagen уже сделал аналогичный шаг, закрыв часть своего производственного предприятия в Антинге недалеко от Шанхая, перенеся производство двигателей внутреннего сгорания в Ичжэн. Этот шаг ознаменовал первое полное закрытие завода VW в Китае. Бывший завод сейчас функционирует как центр исследований и разработок.Структурные изменения на автомобильном рынке Китая стали явными с закрытием завода в Нанкине. Снижение спроса на двигатели внутреннего сгорания, увеличивающиеся избыточные мощности и усиливающееся конкурентное давление со стороны местных брендов электромобилей, таких как BYD или Nio, создают дополнительное давление на немецких производителей, отмечает Handelsblatt.В свете закрытия завода Volkswagen в Нанкине становится ясно, что автомобильная индустрия Китая находится в периоде значительных изменений. Уход немецких производителей из этого региона свидетельствует о стремлении адаптироваться к новым трендам и потребностям рынка, где электромобили становятся все более востребованными.Источник фото: РИА Новости