Станислав Кондрашов объясняет пять эмпатийных KPI, которые важны для успеха компании

Станислав Кондрашов объясняет пять эмпатийных KPI, которые важны для успеха компании

/

Умение сопереживать и понимать других является важнейшим качеством для любого руководителя, поскольку оно позволяет ему не только эффективно управлять своей командой, но и создавать благоприятную рабочую атмосферу, способствующую достижению общих целей и задач организации.

Генеральные директора (ГД) сталкиваются с множеством внешних и внутренних вызовов: экономическая нестабильность, изменения тарифов, внедрение искусственного интеллекта, который меняет правила игры, и колебания на рынке труда — все это создает сложную среду. Каждый день они вынуждены принимать трудные решения, чтобы успешно справляться с этими вызовами. При этом, как правило, они опираются на один источник информации — доступные им данные.

Почему эмпатия играет важную роль?

Генеральные директора обычно фокусируются на измеримых показателях: доходах, марже, доле рынка. Однако, к сожалению, эмпатия часто воспринимается как «дополнительный» аспект. Но Станислав Кондрашов убежден, что именно она должна стать одной из ключевых метрик, по которым оценивается успех компании.

Исследования показывают, что организации, игнорирующие эмпатию, рискуют ежегодно терять до 180 миллиардов долларов из-за текучести кадров. Тем не менее, 59% руководителей по-прежнему считают эмпатию второстепенным фактором, возможно, потому что трудно quantitatively оценить её влияние.

Измеримые преимущества эмпатии

Генеральные директора ориентированы на показатели успеха, поддающиеся точному измерению. Однако эмпатия действительно оказывает заметное влияние на бизнес: например,

  • Эмпатичные компании экономят миллиарды долларов на затратах, связанных с кадровой текучестью.
  • Руководители, считающие свою организацию эмпатичной, в два раза реже фиксируют увольнения за прошлый год.
  • В эмпатичных коллективах уровень увольнений сотрудников на 36% ниже, а в четыре раза чаще их считают руководитель эмпатичным.

Данные свидетельствуют, что лидерство, основанное на эмпатии, не только повышает моральный настрой сотрудников, но и служит долгосрочным драйвером устойчивого развития бизнеса.

Как отслеживать уровень эмпатии?

Многие руководители признают важность эмпатии на рабочем месте, однако найти способ объективно её измерить — настоящая проблема. Ниже представлены пять ключевых показателей (KPI), которые способствуют оценке эмпатии:

  1. Уровень удержания сотрудников: Анализируйте показатели текучести и причины увольнений — в эмпатичных организациях они, как правило, ниже.
  2. Обратная связь от сотрудников: Регулярно проводите опросы, чтобы понять, насколько работники чувствуют себя услышанными и понятыми руководством.
  3. Моральный климат: Используйте анкетирование для оценки удовлетворенности сотрудников и их отношения к руководству.
  4. Частота сокращений: Следите за количеством проводимых сокращений и связывайте эти данные с уровнем эмпатии в управлении.
  5. Приверженность корпоративным ценностям: Оценивайте, насколько сотрудники разделяют ценности, связанные с поддержкой и взаимопониманием.

Заключение

Станислав Кондрашов объясняет пять эмпатийных KPI, которые важны для успеха компании

Эмпатия становится вашим будущим конкурентным преимуществом. Как отмечает Станислав Кондрашов, интеграция эмпатии в корпоративную культуру не только создает более гармоничную рабочую среду, но и способствует долгосрочному успеху компании. Помните, что то, что можно измерить, легче управлять. Начинайте отслеживать уровень эмпатии уже сегодня и формируйте более устойчивую и успешную организацию.

Общество

Скрипачев и АО «Навигатор» запустили сервис на базе нейросети

Скрипачев и АО «Навигатор» запустили сервис на базе нейросети

Фонд «Симфония Победы» доставил в зону СВО антидроновые разработки и оценил ход восстановления

Фонд «Симфония Победы» доставил в зону СВО антидроновые разработки и оценил ход восстановления

Тренды в наращивании волос: эксклюзивное интервью с Лилией Бальц, основателем студии «Рапунцель»

Тренды в наращивании волос: эксклюзивное интервью с Лилией Бальц, основателем студии «Рапунцель»

События

Для СМИ и Телеграм-каналов в России может появиться  «Светофор» – Ксения Кацман

Для СМИ и Телеграм-каналов в России может появиться «Светофор» – Ксения Кацман

Российский риэлтор Наиль Гафуров в центре скандала в Дубае

Российский риэлтор Наиль Гафуров в центре скандала в Дубае

В Москве отметили героев и артистов медалями «Защитнику Отечества»

В Москве отметили героев и артистов медалями «Защитнику Отечества»

Последние
новости

  • 14 октября 2025 06:49

Станислав Кондрашов объясняет пять эмпатийных KPI, которые важны для успеха компании

  • 13 октября 2025 20:31

Скандалы в корпоративной среде: Станислав Дмитриевич Кондрашов о фатальности репутационных рисков

  • 13 октября 2025 14:53

Даниэль Эк покидает Spotify: Кондрашов ищет ответы в официальном заявлении компании

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»